Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Леон баттиста

RU, с осени еженедельно идёт Internet-трансляция бесплатных лекций И. Параметры online-лекций: RU, И. Свободная регистрация с обязательной отметкой в форме: Альтшуллера, написанная им в году: RU в соц-сетях: Викентьев И. Альберти Леон Баттиста. Развитие отцами способностей и добродетелей детей по Леону Баттисте Альберти. Архитектурная модель по Леону Батисту Альберти. Гармонически развитая личность по Леону Баттисте Альберти.

С 20 января продолжаются online-лекции И. В тех спорах гуманистов об употреблении латинского и народного языков А. К началу х гг. После возвращения вместе с папским двором в Рим в А.

Трактат А.

Альберти Леон Баттиста

Его архитектурные проекты также связаны, в основном, с переделкой существующих зданий и почти все остались незаконченными. Первым из таких проектов стал собор Сан-Франческо в Римини, известный также под названием храм Малатесты —еще две церкви были начаты в Мантуе по заказу маркиза Лодовико Гонзага — Сан-Себастьяно и Сант-Андреа ; по его же просьбе А.

Во Флоренции А. Гроба в старинной церкви Сан-Панкрацио Ему приписывается иногда авторство виллы Медичи во Фьезоле.

Еще в е А. В архитектурных работах А. Он широко использовал ордерную систему в разных сочетаниях, чему позднее подражали многие архитектурные стили. Широту интересов и способностей А. Не все сочинения А. Творчество А. Красоту он понимал как уникальную гармонию частей и единство в разнообразии. Образ зодчего приобрел у А. Вместе с тем сочинения А.

В них хорошо заметны стремление к самобытности, пусть в рамках традиции, критическое отношение к авторитетам, апология деятельных достоинств и одновременно моралистический пессимизм и ирония по отношению почти ко всем социальным институтам. Одни исследователи видят в этом выражение внутреннего разлада или творческой эволюции писателя, другие — жанровое разнообразие его манеры. Собеседниками и часто друзьями А. Зомбарт считал А. Многоликость А. Десять книг о зодчестве.

Средние века и эпоха Возрождения: Быт, нравы, идеалы. Angelus Polizianus. Florentiae, Nicolaus Laurentii, repr. Valgrisi. Firenze, — Opuscoli inediti. Firenze. Fubini e A. Lodovico Muratori, Milano, Пройдите регистрациюесли вы еще не являетесь экспертом Энциклопедии. Энциклопедия Всемирная история. Рубрики Периоды А … Я. Вход для экспертов. Alberti Ln Battista 0 комментариев Итальянский гуманистписатель, архитектор, ученый-эрудит, образец всесторонне развитого человека Homo universale эпохи Возрождения.

Firenze, ; Религия.

Mediolani, per A. Valgrisi, ; Opera. Всеобщая история архитектуры: Леон Баттиста Альберти — один из наиболее одаренных людей своего времени — архитектор, живописец, поэт, музыкант, теоретик искусства и ученый.

Альберти родился в Генуе в г. Происходил из знатной флорентийской семьи, изгнанной из родного города; получил образование в Падуе и Болонье. После амнистии г. Архитектурные работы: Трактат о движении тяжестей до наших дней не дошел. Альберти — автор ряда литературных произведений — стихов, диалогов. Альберти, как ученый-теоретик, исключительно широко понимавший роль архитектуры в развитии общества, интересовался в своей творческой деятельности не столько детальной разработкой задуманных им композиций и их реализацией в натуре, сколько проблемной, типологической стороной каждого проекта, предоставляя их осуществление своим помощникам.

Позднейшие перестройки дворца не позволяют в настоящее время точно установить первоначальное расположение и назначение помещений. Вместо обычного во флорентийских палаццо широкого арочного въезда во внутренний двор со стороны улицы сделан прямоугольный ордерный портал.

Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам. В фасаде палаццо применена композиция, ставшая позднее очень распространенной: Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой КолизейАльберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. Такая схема, изображенная посредством квадров песчаника, которыми облицован фасад, отнюдь не дает натуралистического воспроизведения действительной конструкции; она вольно передает ее тектонический смысл в формах античного ордерного языка.

Структура стены передается рустом и оконными проемами, арки которых вплотную соприкасаются с гладкой поверхностью пилястр, как бы уходящих в толщу стены, что подчеркнуто глубокими бороздами руста по сторонам пилястр. Трехъярусному ордерному каркасу соответствуют плавно убывающие кверху поэтажные членения фасада. По свидетельству современников, модель дворца была выполнена его строителем Бернардо Росселино.

Штегман предполагает, что остались недостроенными четыре крайних правых пролета и что по замыслу автора здание должно было иметь одиннадцать осей с центральным и двумя боковыми входами.

Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза; высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту. В палаццо Ручеллаи благодаря применению ордерной системы значительно смягчен резкий контраст между суровым фасадом и более нарядной архитектурой внутреннего двора, присущий более ранним дворцам.

Ордер помог и убедительному выражению масштаба здания при включении его в ансамбль неширокой улицы. Принятая система фасада потребовала соответственной переработки архитектурных деталей, присущих более ранним флорентийским дворцам: Проект в бетсити есть настольный теннис осуществлен лишь частично, по замыслу Альберти построены только главный и южный боковой фасады рис.

За исключением двух капелл, с которых началась перестройка, внутренняя отделка церкви пестра и не связана с архитектурой фасадов; это дает основания думать, что она sun bets не по рисунку Альберти.

Главный западный фасад в верхней части не достроен, купол и перекрытия нефов не были осуществлены, так же как и задуманные Альберти по бокам главного входа ниши для саркофагов самого Малатесты и его родных.

Альберти изготовил модель храма, по которой велось строительство; она изображена на медали, выполненной строителем церкви медальером Маттео да Пасти в г. Стены здания выложены из кирпича и облицованы квадрами известняка. Сложенные из крупных квадров гладко отесанного камня главный и боковые фасады скомпонованы на основе переработки архитектурных форм античного Рима. Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой не осуществлен.

В основе композиции главного фасада лежит своеобразно трактованная тема трехпролетной римской триумфальной арки, с большим центральным и боковыми арочными пролетами и монументальной стеной, расчлененной во всю ее высоту полуколоннами, поставленными на пьедесталы. Высокий цоколь, как в античных римских храмах, приподнимая здание над землей, делает его объем особенно внушительным и величественным. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции.

Такой прием был связан с задуманной Альберти системой перекрытия центрального нефа церкви легким деревянным цилиндрическим сводом, а боковых нефов — скатными кровлями, торцы которых были скрыты за полусегментами фронтонов. Кривизна полуфронтонов позволяла создать плавный переход от боковых к повышенному центральному нефу.

Существующие наклонные полуфронтоны, исказившие замысел Альберти, случайны и не связаны с архитектурой всего сооружения. Боковые фасады в виде тяжелой римской аркады на столбах, образующей семь ниш для саркофагов, просты и благородны по форме рис. Удачно найденные утяжеленные пропорции фасада, глубокие ниши, подчеркивающие толщину стены, гладкие каменные поверхности пилонов и стены над арками с простыми четкими профилями карнизов и тяг создают монументальный, исполненный торжественного ритма, образ.

В этом храме-мавзолее, отразившем мечту Альберти о величии древнего Рима и характерную для гуманизма героизацию сильной личности, религиозные идеи отступили перед мемориальным назначением сооружения. Однако в выполненном по проекту Альберти здании имеются несоответствия: В этом сказались трудности, связанные с переделкой старой постройки. В церкви Сан Франческо в Римини впервые была сделана попытка создания фасада базиликальной церкви эпохи Возрождения.

Церковный фасад — одна из труднейших проблем архитектуры XV.

Леон Баттиста Альберти – человек, деятельность которого повлияло на всю эпоху ▲

Альберти вернулся к этой проблеме при реконструкции фасада средневековой церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Общие пропорции грузноватого, растянутого вширь здания, как и его мало удачные основные членения, обусловлены существовавшими ранее частями и размерами сооружения.

Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. Плоскость высокой торцовой стены центрального нефа обработана пилястрами с полным антаблементом, фронтоном и оригинальными волютами по бокам, создающими плавный переход от повышенного центрального нефа к боковым.

Проект создан Альберти. Своеобразной особенностью фасада является попытка сочетать античные формы с формами и полихромной мраморной инкрустацией фасадов проторенессанса и флорентийской готики.

Верх здания с фронтоном и волютами, отделенный широким гладким фризом от нижнего яруса, плохо связан с последним и воспринимается как позднейшая надстройка. Расположение полуколонн первого яруса и их раскреповки мало оправданы, круглое окно центрального нефа посажено слишком низко. Однако эти, как и многие другие, особенности композиции явились результатом того, что Альберти был вынужден считаться с ранее существовавшими формами сооружения.

Принципы построения двухъярусного, увенчанного фронтоном, церковного фасада, с ордерными членениями каждого из ярусов, с оригинальным сопряжением центра и крыльев посредством декоративных волют, легли в основу многочисленных церковных фасадов эпохи Возрождения и барокко см.

Необходимо отметить работы Альберти по строительству хора церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Первоначальный проект монастырской церкви и круглого хора был составлен Микелоццо.

Альберти, Леон Баттиста

Позднее заказ на постройку хора был передан помощнику Брунеллеско, Антонио Манетти Чаккери, который в г. Около г.

Форма полусферического купола, перекрывающего все пространство небольшой ротонды, определила необходимость устройства венца девяти полукруглых ниш, погашающих распор. Интерьер ротонды расчленен пилястрами с антаблементом, опирающимся в промежутках между пилястрами на архивольты арочных ниш.

Между антаблементом и основанием купола расположен невысокий барабан, прорезанный девятью окнами. Композиция хора в целом восходит к античным сводчатым постройкам, объединяя особенности Пантеона и храма Минервы Медики, безусловно известных Альберти. По проекту Альберти выполнена капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио во Флоренции — маленькое, сильно вытянутое помещение, включающее облицованный мрамором саркофаг.

Здесь Альберти, первым из мастеров Возрождения, положил в основу композиции церковного здания форму равностороннего греческого креста. Три ветви креста завершены полуциркульными нишами, четвертая образует притвор, связывающий церковь с выдвинутым вперед вестибюлем-лоджией главного фасада, предназначенной для показа мощей и .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *